Преподобнейший Друпон Сонам Джорфал Ринпоче


rinpoche

Наталья Вильдяева и Сонам Джорфел Ринпоче на Тибетской конференции, февраль 2005г.

Ладак - замечательная область в Индии, благословенная непрерывной последовательностью умных и реализовавшихся божеств и святых, которые были эманациями великих Бодхисаттв.

Одна из деревень в нижней долине этой области носит название Бодкарбу, где Друпон Джорфал Ринпоче родился в семье Гонгмапа - известной касте, предки которой были героическими, умными и храбрыми людьми.

Друпон Сонам Джорфал самый младший среди четырех братьев и одной сестры. Рано утром на 10-й день 2-го месяца, в Земной год Зайца Сонам Джорфал родился в сопровождении множества благоприятных и удивительных знаков.

Его мать не испытывала при этом никаких физических страданий. Согласно астрологическому прогнозу, он должен был быть умным и преуспеть в практике Дхармы так, как днем его рождения был четверг. Другим светлым знаком была отметина на задней части его левой руки в виде свастики, закрученной по часовой стрелке.

В то время служителем Дхармы в Ладаке был Чоудж Чоску Тсэнг. Он сразу полюбил ребенка, хотя тот был очень мал. Он дал матери светлое пророчество, что, если ребенок будет воспитан в добродетели и примет посвящение, то принесет огромную пользу множеству разумных существ. Он дал имя ребенку Сонам Джорфал Пелзенгпо (Palzangpo) и благословил его, что удивило всех, кто был рядом.

        Друпону Джорфалу Ринпоче с детства была присуща врожденная сердечная доброта к бедным и обездоленным также, как и преданность к мудрым. С ранней юности у него проявилась склонность к Махаяне с изумительным врожденным сознанием и спонтанной любовью и верностью.

Будучи действительно поглощенным практикой возвышенной Дхармы, он начал свой путь постижения Дхармы, с порядком, мудростью и усилиями принести пользу другим – условиями движения по пути познания, проявления личности, подчиняясь полученным знакам, трактуемым в «Абхисамая-аламкара».

Так сказано:

Бодхичитта не оставит его
Как вода колпиц и огонь дыма
Семья мудрой бодхисаттвы
Может быть оценен по его особенностям

            Через некоторое время каждый в деревне признал, что Друпон Джорфал Ринпоче – это Ботхисаттва с выдающимся умом и исключительными намерениями и он, должно быть, являет собой великое перевоплощение. Более всего говорили, что он реинкарнация Видьядхары Тэши Уонгдэн, совершенного последователя Друпона Чоскьяба Ринпоче. Однако этот титул - Тулку для него  рассеялся, как радуга так, как он не был заинтересован в таком положении, и его отец и дед едва проявили заинтересованность в этот вопросе.

Друпона Джорфала Ринпоче научил читать его отец, в возрасте от четырех до пяти лет. Среди его книг были: «Священные слоги Дхараниса», «8000 шлок», «Сжатая Сутра», «биография Падмасамбхавы». Затем он изучил все ритуалы и действия дхармы своего учителя Дрикунг Кагью. Он учился не только днем, он также повторял декламации во сне, вне зависимости от прочитанных текстов.

Хотя вы родились в семье довольно бедной,
Внутренне ваш ум пронизан красотой
Врожденные ум и упорство.
Неизменный в возвышенной природе из трех тайн,
Вы - бесстрашный Бодхисатва, подобный горе из золота.

В возрасте восьми лет Друпон Джорфал Ринпоче преподнес волосы со своего темени Чеджу Тогдену Ринпоче и получил имя “Кончок Самтан”. Затем став послушником в монастыре Юнгдрунг Зарпа Линг, чрезвычайно благоприятном месте, которое посещали многие послушники и сиддхи прошлого такие, как Архата Ньима Гунгпа, Махапандита Наропа и Лоцава Ринчен Зангпо. Тут снова он изучал ритуалы и работу над дхармой и служил в монастыре в соответствии со старыми традициями.

Исследования, созерцания имедитации

Чтобы обрести уверенность в традиции древних великих мастеров, практике их обученных последователей и многочисленных кодексов сутр и тантр, Друпон Джорфал Ринпоче в возрасте шестнадцати лет решил обучаться во второй Ваджрасана Дрикагн Тил, которая была центром Практики Происхождения Смысла Сущности в Земле Снегов под управлением Гьялвы Джигтен Самгон. Эта поездка сама по себе была ритуалом и он намеревался придерживаться его. Он пренебрег неудобствами и приветствовал трудности пути. Не заботясь о своем теле и жизни он преодолевал свой путь через Кашмир, Индию, Непал, Сикким, Бутан и Дромолунг.

Таким образом, в Земной год Обезьяны, Друпон Джорфал Ринпоче с двадцатью пятью товарищами, отправился к месту учебы через суровую местность, непреодолимые ледники, каменистые переходы, обрывы и огромные реки для посвящения и устной передачи знаний. Он благополучно прибыл и был допущен в знаменитый монастырь Дрикунг Тил, став адептом спиритуальных танцев, музыки, рисования, песочной мандалы, масляной скульптуры, обрядов и практики дхармы.

Друпон Джорфал Ринпоче также совершил паломничество во все святые места в Утсанге и поблизости от него, такие, как великий Тсукахенг (Tsukakhang) в Лхасе. Что более важно, от Чоуджа Бэлока Тубтена Чоедэка Ринпоче, который является одним из тридцати учеников господина Джигтена Самгона, он получил устную передачу канонов учения Будды и посвящений, устную передачу и второстепенное обучение полных ритуалов и практических текстов. Здесь, в Дрикунг Тиле, Друпон Джорфал Ринпоче, при поддержке Дома Нгари, упорно совершенствовал медитацию в стиле индийского Атишы. И несмотря на то, что в те дни бушевала революция и шли бои, он сохранил выдержку и упорство истинного последователя дхармы.

После возвращения в Ладак Друпон Джорфал Ринпоче стал смотрителем монастыря Хенаску, в составе Юнгдрунг Тарпа Линг, в течение пяти лет. После этого он стал смотрителем Сангнгак Чолинг монастыря в Бодкарбу на три года, в котором проделал огромную работу. Впоследствии, его родители скончались, и он предался служению добродетели в мудрости и молитве.

В возрасте тридцати пяти лет Друпон Джорфал Ринпоче отправился в Бодх-Гая в Индии. Там он встретил великого йога, Хуну Ламу Тензина Гьялтсена, возвышенное существо, вне всякой религии, освоившего океан буддистских и не буддистских доктрин.

Когда Друпон Джорфал Ринпоче попросил его обучить, он спросил, “Кто твой учитель?” Друпон Джорфал ответил, “Мой учитель - Джеджен Чосзэнг Ринпоче.” Хуну Ринпоче пожал его руку и похвалил, - “Ты - хорошо сведущий ученый и осознанное существо.” Хуну Ринпоче обучал его комментариям Нгаг Сгрон (Светило Речи), которое был его собственным сочинением и дал ему устную передачу байянг чаб семс бстод (Похвала Бодхичитте) и несколько семян дерева Бодхи.

В это время он преподает Писания практики медитации, такие как Цеванг, Тсесграб, Фьяг Чэнь нгалдан, Съянг ргьюд рдоджье тсигрканг, Данг пе мньям, Фьянгчен  Ганга («Расширение возможностей и практика долголетия»; «Пятиточечная Махамудра»; «Линия внимания Строф Ваджры»; «Тантра равносильная космическому пространству»; «Ганга Махамудры».

 В 1980 году умер учитель Друбванг Кюнга Ринпоче и единственным человеком, который получил последние наставления от него был Друпон Джорфал Ринпоче. И, чтобы слова не стали со временем преувеличением либо клеветой, он сохранил их в глубине своего сердца. Его последними словами были: “Shewe Lodro Khenno!”.

Вновь обретший себя лама – Друпон Сонам Джорфал Ринпоче, вместе со своими учениками полностью сохранил свою «Самайя» (особая система практик и доктрин). Без какой-либо ошибки в представлении, медитаций и действий, они изучали и практиковали в океане познания, относящегося к великой тайне Мантраяны. Также он обучал четырем установкам Тантры, предотвращая исчезновение потока безупречной святости, и не допускаля неточности в Линии практик своего учителя, отправившегося в паринирвану.

Его Экспансивная Деятельность по Распространению Дхармы

            С 1983 года Друпон Джорфал Ринпоче путешествует по другим странам. В некоторых из них он создал Дхарма-центры, такие как Дрикунг Тахийнг в Германии, Дрикунг Пантсаглинг в Австрии и Дрикунг Кагью Дхарма Центр в России и обратил многие умы к Дхарме, заставив ее колеса вертеться. Среди его постоянных учеников – Тара из Австрии и Нгекпа Ринчен Фунтсок, посвятившие всецело свои жизни служению Друпону Джорфалу Ринпоче. Множество его учеников в  традициях Сакья, Гелаг, Кагью и Ньингма, которые живут в Индии, Китае, Тибете и Непале, упорно практикуют Дхарму в поисках полного освобождения.

В 2000 году, в Земной год Обучения в Джангчуб Линг, Индии, Друпон Джорфал Ринпоче провел великий акт щедрости, проведя, подобные божественной пище обучения техникам Дхармы из семи тантр Нгок Лоцава, таких как Хэй Ваджра, наряду со многими духовными практиками (садханами) для толпы из более тысячи посвященных, включая многих Кенпо и Тулку.

            Чтобы разумно тратить пожертвования, которые он получил в других странах, Друпон Джорфал Ринпоче использовал их, открывая монашеские школы и медитационные центры для совершенствования телесного, умственного и речевого представления следующим образом:

В форме материальной поддержки для ежегодных, объединяющих все религии великих молитв в Ладаке он передал  7 000 000 рупий в руки Председателя Вангчука. Это было огромной пользой для дхармы Будды и всех разумных существ, обеспечив прекрасную организацию молитвы.

В Бодкарбу он пожертвовал 80 000 рупий, в фонд для строительства дворца для Его Святости Далай Ламы;

передал 400 000 рупий монастырю Гэнгнгона Тэши Чедзонга в форме материальной поддержки, для ежегодного проведения ритуала Кун Ригс (Сарвавид) и сотен миллионов декламаций Мани;

преподнес в дар гигантскую вышитую Танку и шестьдесят позолоченных статуй из золотого розария учителей Кагью, включая святую субстанцию для заполнения монастыря Янгдрунг Тарпа Линг; передал полный набор Переведенных Техник Будды и 100 000 рупий монастырю Шачул Пантсок Чоелинг;

открыл печатный проект Дрикунг Кагью в Дели, в котором было распечатано множество важных работ;

Кроме того, Друпон Джорфал Ринпоче исполнил множество актов щедрости по отношению к различным Дрикунг Кагью монастырям и общинам. В Нгари, Тибете, он помог восстановить  монастырь Гьяндрак и обеспечил пропитание монахам.
В Непале он основал духовный центр в Татопани и Дригунг Кагью Дхарамрая Благотворительный Фонд – дом для сотен посвященных учеников и их учителей.

Основываясь на установившейся традиции, он построил множество ступ, заполненных подлинными сущностями такой, как Великая Ступа Лотоса в Лумбини, в память о Совершенном и Сочувствующем учителе, который является Просвещенным Королем Шакьи.

Центр Ом

Друпон Джорфал Ринпоче также постоянно распространяет четырех-сессионные медитации и декламации. Таким образом, он служит как посыльный, который заставляет своими действиями сияние распространяться и пронизывать три мира. Как упоминалось ранее, он достойный ученик Друбванг Чунга Ринпоче, который делает все в соответствии со словами ламы. Благодаря его совершенной природе и преданности к Будде-дхарме и всем живым существам, он создал монастыри
как представления Тела;

библиотеки учения Будды и их комментарии как представления Речи;

диалектические институты и духовные центры и общины как представления Ума.

Он является подлинным духовным другом, который живет, как слава Господу Будде и Дхарме и осознанное существо в своем великолепным теле, со светлой речью и блистательным умом, в своей идеальной невозмутимости.

Перевод Артур Кучеренко, источник: Most Venerable Drupon Sonam Jorphel Rinpoche

 

Доктор Эрвад Первез Ремияр Каранджия


remiyar

Наталья Вильдяева и Первез Ремияр Каранджия на конференции по Зороастризму, май 2007г.

 

Эрвад др. Ремияр Парвез Каранджия родился в г. Барода, Индия в апреле 1965 года, получил образование в институте Дадар Асорнен (Dadar Athornan) и в общественной средней школе Дадар Парси (Dadar Parsee) в Мумбаи.

Он закончил образование полностью подготовленным священником и получил степени:  бакалавра (1985) , магистра (1987) и доктора философии Пахлави – Авесты (1992) Бомбейского университета и Колледжа Святого Ксавьера в Мумбаи.

В университете он был награжден двумя золотыми и одной серебряной медалью. Эрвад доктор Каранджия работает ректором в институте Дадар Асорнен (Dadar Athornan) с 1995 года, а также ректором институтов Sir J. J. Z и Маллана Фероуза (Mullan Feroze) индо-иранских исследований с 1999 года. Он преподаватель иранских языков в Колледже Святого Ксавьера (St. Xavier’s College) в Мумбаи и вышеупомянутых институтах с 1985 г.

Он является главой Зороастрийской Духовной Семинарии Ахунавар (Ahunavar), которую он основал в мае 2005 года с целью распространения знаний, проведения исследований, а также курсов по религии, духовности и иранским языкам. Он также является руководителем Ежегодных Структурированных Курсов по Зороастризму в Мумбаи.

Ремияр Каранджия получил гранд фонда Веннера-Грена для проведения постдиссертационных исследований в университете Упсалы, Швеция, в течение октября-декабря 1999.

В апреле-июне 2002 года и в августе 2003 года он был приглашен Гейдельбергским университетом в Германии, для участия в семинаре и последующей работе с командой международных ученых в проекте по Зороастрийским ритуалам.

В ноябре 2002 года Ремияр Каранджия был приглашен Союзом Религий и Содействия (Alliance of Religions and Conservation) для отчета о всемирной работе СРС (ARC) и последующего приглашения на обед в Букингемский дворец в качестве гостя Ее Величества Королевы Елизаветы II и Его Королевского Высочества Принца Филиппа.

Он является консультантом по паломничеству в Иран. Проводит доклады по религии и истории Ирана для детей, молодежи и взрослых с 1985 года по всей Индии, а также в местах, как Канада, Лондон, Дубай, Чикаго, Даллас, Хьюстон и Мичиган. Он проводит уроки этики и нравственности для детей в Дадар с 1982 года.

Ремияр Каранджия писал, редактировал и работал над следующими книгами:

“Истории из Иранского эпоса Шахнаме - Пешдад”, октябрь 1996;

“Истории из Иранского Эпоса Шахнаме - Кайан”.

Его другие работы включают “Очерки из истории Парси, Зороастрийской религии  и древнего Иранского искусства” (март 1999),

“Сокровищница Зороастрийских ценностей” и “Мудрость жизни” (2005).

Он также размещал свои работы в журналах на такие темы, как: молодежь, религиозное образование, индо-иранские языки, Зороастрийская религия и иранская история.

Эрвад доктор Каранджия провел доклады на нескольких национальных и международных конференциях, семинарах и съездах таких, как Парламент Мировых Религий в Чикаго (1993), Международные Зороастрийские Молодежные Конгрессы в Лос-Анджелесе (1993), Лондоне (1997) и Австралии (2007). Также ему было предложено внести записи в энциклопедию Ираника.

Он провел ежегодную лекцию в SACRE (Постоянный Совещательный Комитет за Религиозное Образование)  Редбридж, Лондон (1999), доклады на Международном Восточном Конгрессе в Мумбаи (1995, 2000, 2004), на съезде ARC (Союз Религий и Содействия) в Катманду (2000) и Лондоне (2002), симпозиуме Мировых Лидеров Заратустры (Convention of Zarthushti World Leaders) в Мумбаи (2003) и 8-ом Мировом Зороастрийском Конгрессе в Лондоне (2005).

Перевод Артур Кучеренко, источник: Ervad Dr. Ramiyar Parvez Karanjia

 

 

Его Святейшество Баба Вирса Сингх Джи Махараджи


Maharadgi

Баба Вирса Сингх - святой человек библейского уровня, лидер мирового класса, который не ищет никаких земных регалий и не считает себя гуру или чудотворцем. Он вырос среди глинобитных хижин в деревне индийского штата Пенджаб. Бабаджи не читает и не пишет ни на каком языке, но выдающиеся деятели науки, а также люди, обладающие богатством и властью, склоняются у его ног. Они приходят к нему за духовными наставлениями и верят, что многие чудеса, происходящие в их жизни, случаются благодаря его влиянию. Бабаджи постоянно приводит цитаты из священных писаний всех религиозных конфессий.

Его особая миссия заключается в том, чтобы помочь людям различных религий стать ближе к Богу и преодолеть конфликты, отравляющие мир.

Всю свою жизнь Бабаджи усердно трудится, показывая пример того, как можно выбраться из бедности. Когда Бабаджи спрашивают о его духовном пути, он отвечает:

«Я просто стараюсь стать лучше».

 

Чудеса — природа Бога.

То, что для многих людей является чудесами, в Гобинд Садане случается ежедневно. Излечиваются болезни, решаются личные и деловые проблемы, и даже социальные конфликты разрешаются почти мгновенно, благодаря молитве в различных святых местах Гобинд Садана.

Maharadji
Babaji

Исцеление человеческого ума.

«Когда река выходит из берегов, она разрушает все вокрyг. Но когда ум человека выходит из-под контроля, то человек может разрушить целые страны. Гнев и ненавиcть вне контроля. Вам нужно контролировать свой гнев. Лидер должен говорить со всей ответственностью. Средства массовой информации должны передавать людям те сообщения, которые успокаивают, a не подливают масла в огонь. Когда нас отравляют собственные мысли, как нам может помочь земная медицина?

Прежде всего, обратитесь к Богу, затем посмотрите внyтpь себя и найдите там мир. Девяносто процентов людей в мире подвержены беспокойству. Если эта болезнь будет искоренена из ума людей, исчезнут и все физические болезни».

 

Преодоление религиозных конфликтов.

«Отмечайте религиозные праздники дpyг друга и делитесь священными посланиями своих пророков», - говорит Баба Вирса Сингх.

Maharadji

 

Визит Махараджи в Россию.

Он призывает всех религиозных лидеров учить людей уважать традиции и пророков всех религий. Также Бабаджи защищает доброе имя всех послaнников Бога.

Он публично выступает против тех, кто клевещет на другие вероисповедания и их пророков.

Гобинд Caдaн являет собой практический пример межрелигиозного понимания.

Здесь не тoлько отмечаются главные религиозные праздники в соответствии c традициями различных конфессий, но и проводится круглосуточная служба в местах поклонения: непрерывно читается Гуру Грантх Сахиб, возносятся молитвы у священного огня, представители различных вероисповеданий приходят молиться к статуе Иисуса, в мечeть, в индуистские храмы, в иудейское место поклонения и в павильон Будды и Махавира.

 

Бедности быть не должно.

«Бедность - это не постоянноe состояние. Нет таких классов людей или национальностей, которые можно было 6ы назвать «бедными». Усердно трудитесь и благодарите Бога, и Он поднимет вас из бедности.

Это мой личный жизненный опыт. Мировая политика неправильна - в мире не должно быть бедности». За последние сорок лет Бабаджи неоднократно превращал бесплодные земли в высокопродуктивные хозяйства, тем самым показывая, как, благодаря упорному труду и божьему благословению, можно искоренить бедность. Несмотря на то, что Бабаджи является великим духовным yчитeлем, в душе он считaет себя земледельцем.

 

Преодоление терроризма.

«Когда Бог и правительство будут действовать сообща, насилию придет конец. Духовность - самая мощная сила во вселенной. Она покоряет сердца людей, даже если они прячутся в убежище. Проникнуть туда, куда не проникнет никакое оружие и никакая разведка, может только дхарма. Дхарма достигнет своей цели и обратит мысли террориста к миру. Только так можно остановить насилие. Все остальные средства только увеличивают давление и ведут к еще большему насилию. Но правительство должно принять принципы дхармы, прислушаться к нyждам людей, ставших на путь терроризма, рaзрешить их проблемы, и тогда наступит мир».

 

religion