Изменить размер шрифта


Новая темаОтветить Страница 2 из 2   [ Сообщений: 12 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОГНЕВИЩЕ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 00:41 

Зарегистрирован: 06 дек 2009, 15:09
Сообщения: 372
Откуда: Москва
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: ОГНЕВИЩЕ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 00:21 

Зарегистрирован: 06 дек 2009, 15:09
Сообщения: 372
Откуда: Москва
Древнее святилище огнепоклонников на берегах Дона.
В правобережной зоне Парка «Донской» находится уникальный исторический памятник, не имеющий аналогов среди известных археологических объектов на юге России. Это древнее святилище, располагающееся на плато «Венцы», к северу от станицы Трехостровской Иловлинского района. Сооружение отличается не только внушительными размерами, но и, как выяснилось, сложной внутренней архитектурой. Внешне это искусственный холм высотой 3 м и диаметром около 150 м, окруженный мощным рвом шириной до 30 м, а современная его глубина – 2 м. Таким образом, диаметр сооружения по внешним краям рва колеблется в пределах 200 м.
Детальные исследования этого сооружения, проводившееся с 1997 по 2003 г. экспедицией Волгоградского государственного университета (Скрипкин А. С., Дьяченко А. Н. и др.) совместно с Институтом физико – химических и биологических проблем почвоведения РАН, подтвердили предположения о его культовом назначении. В результате комплексных археологическими исследований ученые высказали ряд предположений по особенностям памятника, о времени его возведения и продолжительности функционирования.
Строительство данного сооружения осуществлялось в несколько этапов. Первоначально на площади диаметром около 100 м был срезан гумусный слой, который аккуратно переместили на периферию и уложили на ненарушенную дневную поверхность в виде кольца шириной до 15 м, за этим кольцом начал сооружаться ров. Из верхнего слоя – светло – коричневого суглинка, вынимаемого из рва были изготовлены блоки, затем использованные для возведения в центре специального очага. Большая же часть грунта, первоначально вынутая из рва, была выложена по наружному краю.
Следующий этап связан с возведением очага. Материалом для этого служили выше упомянутые блоки, изготовлявшиеся в простых формах, сделанные из прутьев, отпечатки которых сохранились на поверхности блоков. Своеобразная печь представляла собой круглую конструкцию диаметром до 40 м. высоту ее определить трудно, она могла равняться нескольким метрам. Дно и внутренние стены печи предположительно были выложены сепеолитом (минерал класса силикатов, обладающий, как асбест, термоизолирующими качествами), выходы которого имеются в обнажениях близлежащих оврагов. Пространство между внешней стороной стены печи и кольцом, выложенным из гумуса, было заполнено жидкой глиной, а сверху устроен настил из радиально расположенных по отношению к печи стволов деревьев. Печь была заполнена древесиной, доставленной из поймы Дона, и сверху закрыта крупными обломками известняка. После всех этих операций дрова были подожжены. Для поддержания процесса горения в стенке печи, вероятно, были сделаны вентиляционные отверстия. Температура горения в печи, по данным химических анализов шлаков, могла достигать 1100 – 13000С. Как долго функционировала печь, сказать трудно. В 2002 г. при раскопках рва с восточной стороны было выявлено три уровня погребенных почв, свидетельствующих что процессы горения могли охватывать десятки, а возможно, и сотню лет. Но в какой – то период времени печь была развалена. После чего весь этот развал, начиная от внутреннего края рва, был засыпан грунтом, вынутым ранее из рва. Образовавшейся насыпи была придана определенная форма. От рва она круто поднималась вверх, затем шла практически горизонтально дневной поверхности, а в центральной части имела куполообразное возвышение. Затем, после придания сооружению такой формы, вся его поверхность была покрыта щебенкой из известняка. Таким образом, все сооружение внутри рва приобрело белый цвет чистоты и гармонии.
Сложность установления времени возведения исследуемого памятника и соотнесения его с определенной археологической культурой заключалась в том, что в прессе раскопок не были обнаружены предметы, характеризующие эпоху.
Отобранные образцы древесного угля для радиоуглеродного датирования были отправлены в лабораторию Института географии РАН; Бета – аналитическую лабораторию университета Аризоны (США); лабораторию радиокарбонатного датирования штат Пенсильвания (США); Потсдам (Германия) и другие. Были получены следующие результаты: три даты пришлись на поздний бронзовый век в пределах XV – XII вв. до н.э. (лаборатории Института географии РАН и университеты США), в других лабораториях были получены даты скифского времени (VII – IV вв. до н. э.).
Почвоведческие исследования так же подтвердили более раннюю дату возведения сооружения у станицы Трехостровской, поскольку характеристики погребенной под ним почвы более соответствуют почвам окрестных курганов, достаточно убедительно датирующимся поздним бронзовым веком.
Принятая дата возведения памятника – поздний бронзовый век и отнесение его к времени существования в волго – донских степях срубной культуры позволяет допустить, что оно соответствовало тем мировоззренческим понятиям, которые сложились в среде древних народов индоиранской языковой общности. Храм, или святилище, у этих народов воспринимался как центр Космоса и отождествлялся с местом входа в три царства: небо, землю и преисподнюю. Неизвестная земля отождествлялась ариями с «Хаосом». Возведение алтаря являлось актом преобразования «Хаоса» в «Космос» - упорядоченную реальность.
Огонь служил видимым проявлением высшего божества в зороастрийском учении, его «телом». Последователей зороастризма называли огнепоклонниками.
Сооружение святилища содержит идею, по которой священной огонь не может гореть на естественной поверхности земли, между огнем и землей должен быть алтарь. Возведение насыпи и придание ей белого цвета символизировало завершение борьбы добра со злом, погибающим в огне. Получает объяснение и круглая форма Трехостровского святилища. Круг как один из наиболее распространенных элементов древней символики чаще воплощал идею единства, законченности и высшего совершенства.
Поражает объем работ, выполненных при создании сооружения. Только на возведение насыпи требовалось переместить около 25 тыс. куб. м грунта. Кроме того, дополнительные трудовые затраты были необходимы для производства суглинистых блоков, строительства печи или «жерла», добычи и подвоза дров, воды, заготовки известнякового щебня и т.д. Поэтому не исключено, что данный монумент возводился достаточно долго, возможно, несколько лет.
Можно предположить, что возведение этого святилища, кроме отправления традиционного культа, было вызвано и другими практическими целями. Например, как акт закрепления за собой какой – либо группой населения определенной территории. Такой обычай существовал в ведийской Индии, когда считалось, что законное вступление во владение землей начинается только после возведения алтаря в честь бога Огня.



Привет из подземелья
Незримая связь с древними предками возле бывшего храма ощущается и поныне. Местные жители считают это место заколдованным, стараются обходить его стороной.
- Долгое время я не верил местным легендам, - поделился бывший директор парка «Донской» Александр Третьяков. - Пока сам в 2004 году не стал свидетелем непонятного явления.
Началось с того, что поздним вечером Александр Третьяков вместе с друзьями подъехал к святилищу, где в то время велись археологические раскопки. Подняли с земли обугленный слиток, рассмотрели его и бросили на землю. И вдруг откуда-то из-под земли раздался странный хлопок, похожий на звук лопнувшего воздушного шарика. Люди обернулись - сзади них от земли поднимался столб сине-оранжевого пламени. Через несколько секунд вновь раздался хлопок. На сей раз метрах в тридцати. И брошенный слиток-камень воспламенился!
Подобные явление фиксировались здесь много раз. Участники археологических экспедиций, туристы и местные жители не один раз замечали, как от храма поднимается ввысь некий синий столб.
Воздействие мощных энергетических потоков ощущает практически каждый побывавший на здешней территории. Кто-то говорит, что после этого ухудшается самочувствие, возникает головная боль. Кто-то убеждён, что на этом месте очень сильно ощущается связь с высшей силой и Всевышний слышит все молитвы.
Гитлер хотел обрести бессмертие
Исследователи паранормальных явлений нашли объяснение и другим фактам из более поздних исторических периодов - почему сюда, в Великое Междуречье особо рьяно рвался Гитлер со своими войсками. Древнее предание, в которое очень верил немецкий фюрер, гласило: тот, кто поместит камень с рунами в это мощнейшее энергетическое поле, сможет управлять всеми мировыми событиями и обретёт бессмертие. Камень с рунами у Гитлера был, оставалось лишь прорваться к древнейшему святилищу!.

Правда это место его «не пустило».Немецкие войска ходили рядом ,по Огневищу,но так и не поняли сути это Святого места.Во время Великой Отечественной войны на этой территории шли жесточайшие бои,но на само Огневище не упал ни один снаряд.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 2 из 2   [ Сообщений: 12 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

 

Для регистрации на форуме необходимо отправить письмо Web-мастеру (Александр) с аналогичной проcьбой. В письме нужно указать имя, фамилию и e-mail. Желательно также город и страну проживания, сайт, если есть.